Демодуляция 2021 — доклады 27 ноября
БК 0010: 1980–2021 // 12:00-13:00
Александр Мачуговский (Manwe) с 1987 года участвует в создании игр, демо и музыкального софта. С помощью документов советской эпохи он развеет туман вокруг БК 0010. Вспомним, как этот компьютер помог рождению демосцены в СССР и «жив» ли он сейчас
Эмуляция с Raspberry Pi // 12:00-13:00
Коллекционер и PhD по системотехнике Рожерио Невиш (DaSpider) часто оказывается вдали от своей коллекции. В такие моменты его спасают эмуляторы, которые он теперь запускает с Raspberry Pi. Рожерио объяснит, почему это самая дешёвая и производительная опция.
DOS-демосцена: рендеринг, size coding и современные подходы // 13:00-14:00
Разработчик и демосценер Артём Васильев поделится опытом написания демо и интро под MS-DOS, расскажет об особенностях старых PC как демоплатформ, даст рецепты «быстрого старта» и советы по выбору конфигурации и инструментов. MS-DOS по-прежнему популярен среди сценеров, создающих интро весом до 256 байт.
История ANDOS — самой популярной ОС для БК 0010 // 14:00-15:00
Технический блогер и создатель нескольких проектов в сфере электроники Алексей Надёжин вспомнит историю своего детища — ANDOS. Это самая популярная операционная система для БК 0010 — первого советского ПК. Алексей расскажет, как программисты сделали работу с компьютером простой и удобной.
Алеста. Больше, чем просто версия Amstrad CPC // 14:00-15:00
Валерия Пудова — ветеран компьютеростроения и геймдева, а сейчас — технический директор в игровой студии. Она поделится воспоминаниями из 80-х — историей компьютера Aleste и звуковой сэмплерной платы Magic Sound. Ещё Валерия подскажет, где адепту ретрокомпьютеров искать вдохновение сегодня.
Компьютеры как часть коллекций // 15:00-16:00
Энтузиаст истории компьютеров Александр Медведев расскажет про коллекционирование техники — чем определяется её цена и ценность, как влияет спекуляция и «хайп», какие устройства можно встретить, как этот рынок меняется и что у него общего с рынками искусства и антиквариата.
Игровые консоли в СССР и России: зарождение феномена игромании // 15:00-16:00
Коллекционер видеоигр Василий Дрогунов вспомнит историю игровых приставок. Сначала вы узнаете об их зарождении в США, но в основном доклад посвящён отечественному рынку — с акцентом на 90-х и таких консолях, как Dendy и Sega Mega Drive. Завершится история уже в наши дни.
Программирование на мини-компьютере PDP-8 // 16:00-17:00
Сооснователь музея Яндекса Павел Анохин познакомит с первым по-настоящему массовым мини-компьютером. Из доклада можно узнать о его устройстве, системе команд и инструментах разработки. Вместе с вами Паша напишет несколько простых программ.
Реверс-инжиниринг файловой системы GRiD OS // 17:00-18:00
Коллекционер Кирилл Лейфер разобрался с одним из первых ноутбуков — GRiD Compass 1982 года. Чтобы связать его с внешним миром, Кириллу пришлось понять, как устроена файловая система GRiD OS. В докладе он вспомнит самые интересные открытия на этом пути.
Программирование на советских калькуляторах // 18:00-19:00
Владелец Музея советских калькуляторов и «Запорожца», пилот-любитель и синхронный переводчик Константин Голота объяснит, как писали код на программируемых калькуляторах. Когда-то эти устройства решали множество задач и росли в характеристиках. Вы увидите примеры программ и наглядные расчёты.
Первый школьный и домашний компьютер в СССР // 18:00-19:00
По образованию инженер (программист и радиотехник), а по профессии писатель-фантаст и сценарист, Леонид Каганов поделится своими историями про компьютер БК 0010.
Как найти место для пары десятков компьютеров и хайпануть // 19:00-20:00
Егор Кулешов (Limows) и Антон Васильев (Barsik44) расскажут, что помогло им и их друзьям создать собственный антимузей — как возник проект, откуда взялись экспонаты и помещение, с какими проблемами столкнулась команда и почему антимузей до сих пор не открыт.
Программирование на советских калькуляторах // 18:00-19:00
Владелец Музея советских калькуляторов и «Запорожца», пилот-любитель и синхронный переводчик Константин Голота объяснит, как писали код на программируемых калькуляторах. Когда-то эти устройства решали множество задач и росли в характеристиках. Вы увидите примеры программ и наглядные расчёты.
Перед «Демодуляцией» и на самом фестивале
команда музея по традиции проводит конкурсы компьютерного искусства. Вы можете посоревноваться в создании графики, музыки и в программировании.
Точное время докладов уточняйте на сайте фестиваля: https://yandex.ru/museum/yaretrocomp
До фестиваля осталась ровно неделя, а значит еще полно времени что бы нарисовать картинку, написать музыку или откапать на дискетах ваше нерелиженное демо и прислать на фестиваль:
https://yandex.ru/museum/yaretrocomp#retro